Средняя школа № 39 г. Оренбурга

19 ноября прошло совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. И именно там Андрей Фурсенко, являющийся министром образования и науки России, при выступлении расставил наиболее важные приоритеты для образования на 2010 год. Как передали корреспонденты ИА REGNUM Новости, Фурсенко особо выделил, что в 2010 году, названном Годом учителя, необходимо использовать все возможности, чтобы повысить престиж этой профессии.

Кроме того, он особо отметил важность и необходимость любыми способами поднять престиж профессии учителя, в контексте задач, стоящих перед сегодняшней Россией. Также Фурсенко поблагодарил коллег, активно сотрудничающих со СМИ, и назвал это «важной составляющей» работы. «Во многом именно из-за недостатка эффективности работы со СМИ и могут возникнуть проблемы недостаточного понимания и слабой поддержки совершаемых нами действий», - сообщил министр. Также Фурсенко озвучил мнение Д. Медведева, о необходимости создать новые фильмы об учителях, способные поднять престиж этой профессии в глазах молодежи. «Сегодня учитель не должен быть аутсайдером», - завил Фурсенко.

Как сообщил министр науки и образования, с помощью национального проекта «Образование» было сделано очень многое, например, в 2005 году на каждый компьютер приходилось около 40 учеников, сегодня же на компьютер приходится не более 20 учеников. И это не предел, ведь в число приоритетов Года учителя входит необходимость продолжать работу по обеспечению школ всеми необходимыми ресурсами. Кроме того, если в 2005 году средняя учительская зарплата была 4911 рублей, то сегодня она возросла до 12437 рублей. Кроме того, во многих регионах страны получило распространение ученическое портфолио. 

Особо же Фурсенко подчеркнул необходимость уделять большое внимание нормативно-правовой базе, зачастую не соответствующей сегодняшним требованиям. 

Министр также выделил и функцию учителя, которому сегодня вовсе не нужно являться «ходячей книгой», ведь любой школьник имеет возможность получать любую интересующую его информацию из Интернета. Таким образом, функция учителя сужается до организации должного образа работы с информационными потоками, а также обеспечения социализации класса, с которым он работает. 

Фурсенко назвал необходимостью и переподготовку учителей, их сетевое взаимодействие в сети Интернет и внутриучебную деятельность учителя с учениками. «Необходимо повысить требования к учителю, однако при этом нужно и создать все условия, чтобы стали эти требования стали выполнимыми», - подчеркнул министр. 


Также в своем выступлении Андрей Фурсенко проинформировал слушателей о планах введения новой, грантовой системы поддержки учителей, готовых работать в других регионах, в которых специалисты не обладают достаточно высокой квалификацией и вся система образования движется с серьёзным отставанием от общего уровня страны, как по субъективным, так и по объективным причинам. В первую очередь такими регионами являются Сибирь, Дальний Восток и Южный федеральный округ, сказал министр. По его мнению, в первую очередь эти проекты должны заинтересовать сами регионы, которые должны выражаться в предоставлении хотя бы временного жилья для приезжих учителей. Как сообщил министр, Комплексный проект модернизации сферы образования в настоящий момент реализуется более чем в тридцати регионах.

Не забыл министр упомянуть и о ЕГЭ, его важности и проблемах, связанных с ним. Конкретно же Фурсенко сообщил следующее: « Единый государственный экзамен – это то, что останется с нами на всю жизнь и от этого никуда нельзя деться. Как известно, в некоторых районах незамечено очень много случаев, так называемой, «процентомании», то есть соотношение победителей государственных олимпиад и учеников, набравших высокое количество баллов порой различается в 20-30 раз. То есть в некоторых округах нет ни одного ученика, победившего на олимпиадах, зато велико количество высокобалльников. И против подобных случаев будут приниматься очень жесткие меры». 

Не забыл упомянуть министр и о ВУЗах, которые должны будут пережить тяжелые времена. Из-за тяжелого демографического положения в стране, а точнее очень мощного демографического спада, количество выпускников может существенно сократиться. Как заявил Фурсенко, в ближайшие 3-4 года количество студентов может сократиться вдвое, что, несомненно, отразится не только на всей системе образования, но и на социальной сфере. 


Разумеется, нельзя оставить без внимания и то, что представитель Министерства образования и науки поведал о ходе работ над законами об образовании, которые будут предназначены не для проведения коренной перестройки, а лишь для фиксации давно назревших норм. По его словам, сегодня закон об образовании больше всего похож на пестрое одеяло, состоящее из разноцветных клочков, так как обладает большим количеством пробелов и даже противоречий. К примеру, понятийный аппарат не получил развития в достаточной мере. То есть нередко бывает такое, что образовательные организации и образовательные учреждения для большинства граждан кажутся одним и тем же. Всего планируется включить в закон семь глав: «Экономика образования», «Система образования» и другие.



На правах рекламы:

Средняя школа № 39