Средняя школа № 39 г. Оренбурга

Педагог обществознания московского центра образования № 548 «Царицыно» А. Овчинников ожидает от 2010-ого года политического, экономического и социального спокойствия. Он считает, что в переломные моменты истории в особо сложном положении оказываются как учителя, так и дети.

Андрей Овчинников мечтает о том, что Год учителя принесёт ему и его коллегам признание общественности. По его мнению, не каждый в состоянии долгие годы работать с детьми, взращивая будущее всего государства. Труд этот был нелёгким во все времена и сейчас, как никогда, достоин уважения. 

С точкой зрения Андрея Овчинникова солидарна и литератор сорок первой школы города Брянска Инна Голенок. 

Проработав в школе без малого сорок лет, она не растеряла свой оптимизм и с уверенностью заявила о том, что ждёт со стороны детей благодарности, чуткости и проявления доброты. Педагог выразила надежду, что и государство, наконец, перестанет унижать учителя нищенской зарплатой, подняв её на достойный такой профессии уровень. 

Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало данные, судя по которым за последние 4 года средняя зарплата преподавательского состава школ увеличилась в 1,7 раза. Так средняя месячная зарплата учителя в 2005 году составляла 4 911 рублей, а в первом полугодии 2009 года уже 12 473 рубля. 

По-прежнему не получены все ответы на вопросы, касающиеся предметного обеспечения уроков. Жалобы на это всё ещё поступают от учителей, вопреки тому, что во многих школах старое оборудование заменено современным, а компьютерные классы и доступ в Интернет есть во всех без исключения школах. 

Ванда Солодкина, историк пятой школы Петрозаводска полагает, что Год учителя обязательно повернёт лицо общества и государства к проблемам итоговой аттестации в школах. 

Она сожалеет о том, что несовершенство системы ЕГЭ не даёт многим достойным выпускникам в полной мере показать свою образованность и поступить в вузы. Ванда Солодкина надеется, что будет пересматриваться и форма и содержание экзамена. 

Педагог сетует и на то, что часто учитель в школе чувствует себя незащищённым и ему невообразимо сложно работать с детьми, которые не стремятся получить знания. Её возмущает сложившаяся ситуация, в которой все, кто только может, обвиняют учителей в недоработках по поводу воспитания и образования школьников, не вспоминая о том, что, в первую очередь, это обязанность семьи. Солодкина уверена, что, выполняя функции родителей, по сути, заменяя их, многие талантливые педагоги поставлены в ситуацию, когда они работают не так, как могли бы. Одной из проблем, по её мнению, является недостаточное финансирование, которое не позволяет привлекать педагогов дополнительного образования к ведению различных кружков. 

Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко уже не раз высказывал мысль о том, что необходимо нарабатывать опыт по формированию ученического портфолио. 

Эта своеобразная «визитная карточка» ученика может дать ему больше шансов при поступлении в учебное заведение, так как кроме оценки знаний и умений «расскажет» о проектах, выполненных школьником, о его спортивных и творческих достижениях, участии в олимпиадах и НОУ. 

В поздравительной речи, обращённой к учителям, Фурсенко напомнил о том, что качество получаемого образования не должно зависеть от материального благополучия семьи учащегося, от состояния его здоровья и от места жительства. 



На правах рекламы:

Средняя школа № 39