Средняя школа № 39 г. Оренбурга


Когда российская система образования перешла на систему «4+2», в котором связаны бакалавриат и магистратура, то она сделала значительный шаг к изменению старых стандартов на новые – мировые стандарты. Можно отметить, что многие отечественные вузы повсеместно открывают новые программы с участием зарубежных партнеров. Но говорить о том, что разрыв между российской и мировой системой не существует - преждевременно. О наиболее интересных аспектах мирового образования, необходимых для внедрения в российскую магистратуру рассказал агентству РИА Новости Борис Шапиро, проректор высшей школы социальной и экономической науки Москвы.


Корреспондент агентства поинтересовался основными отличиями между магистратурой запада и российской магистратурой. 
В ответ на вопрос корреспондента проректор объяснил, что для западной магистратуры есть яркая характерность в ориентировании на науку, а также способность развивать у обучающихся академические способности. Если человек приходит на обучение со своими базовыми знаниями, то чтобы получить более углубленное обучение надо проводить много времени в библиотеках, а также под руководством тьютора проводить собственные изыскания. В отличие от российской магистратуры, в западной на учебные часы отводится во много раз меньше времени – всего 4-8 тематических курса, проводящихся по выбору обучаемого. Притом, российский курс рассчитан на тысячу и более учебных часов. В беседе с корреспондентом, Борис Шапиро рассказал также о совместной работе с Манчестерским университетом, где созданы несколько обязательных курсов для магистратуры.



Делясь с корреспондентом РИА Новости знаниями о западном методе обучения в магистратуре, Борис Шапиро заметил, что там не существует понятия – государственный стандарт. От этого обучение только выигрывает, быстро подстраиваясь под современные рыночные запросы. Сейчас большую популярность среди предприятий получил коучинг. Ориентируюсь на потребности рынка, университеты при желании обучающегося могут добавить соответствующий курс обучения в уже действующие учебные программы. А отечественные университеты связаны госстандартами, отчего ограничивается свобода. Но, как заметил проректор, с введением новых стандартов эта ситуация имеет шанс измениться. 


 Следующий вопрос корреспондент задал Борису Шапиро о том, каким образом удается российские требования и британские сочетать и использовать в практике. 


На это вопрос проректор ответил, что каждые пять лет преподавательский состав школы проходит аккредитацию в Манчестерском университете. Так же выборочные работы студентов школы проверяются внешними экзаменаторами для проверки соответствия стандартов обучения. А при разработках новых программ обучения проходит предварительное опробование, а затем программа высылается в Манчестер для утверждения. При этом за каждой программой стоит специалист Манчестерского университета, который помогает с адаптацией программ, а так же с выбором кандидатов в преподаватели. Борис Шапиро заверил корреспондента, что обучение в его школе проходит по систему британских стандартом, где обучающимся дается незначительное количество обязательных курсов, предоставляя свободу выбора из множества альтернативных курсов. Такие методы рассчитаны на прививание самостоятельности у обучающихся.



На вопрос корреспондента о том, как происходить реализация возможности обучающихся самостоятельно выбирать курсы и связи их выбора с последующими отношениями с преподавателями, проректор ответил, что курсы читаются при хотя бы восьми слушателях. Для удобства обучающихся после пройденного курса им дается анкета на заполнение, где они могут указать все недовольство либо пройденным материалом, либо преподавательским составом. По результату анкеты может быть изменен курс обучения, а также меняются преподаватели. Далее Борис Шапиро порекомендовал ввести такое нововведение во все российские магистратуры.


Следующий вопрос корреспондента РИА Новости проректору высшей школы экономических наук Москвы Борису Шапиро был о дипломах для поступления в магистратуру. В сравнение корреспондент привел западную магистратуру, где обучающихся принимают с бакалаврским непрофильным дипломом и школу Бориса Шапиро, которая также использует такие стандарты приема студентов.  



На этот вопрос Борис Шапиро сказал, что такие методы приема студентов позволяют обучающимся добавить к существующей профессии еще несколько, таким образом, они становятся значительно востребованней на современном рынке труда. Приходится сталкиваться с трудностями, ведь обучить за два года практически с «нуля» до настоящего профессионала высокой квалификации не так просто. Для того чтобы обеспечить мобильные трудовые ресурсы магистратура будет только увеличивать количество желающих начать обучение в магистратуре с непрофильным дипломом. Если западная система образования готова принять людей с совершенно разным образованием для последующего обучения, ориентируясь от сложности программы, то и там существуют исключения. Например, факультеты, обучающие психологическому консультированию, человека с непрофильным дипломом не примут на обучение. Такая же система, по заверениям проректора, скоро появится и в России.



На правах рекламы:

Средняя школа № 39