Средняя школа № 39 г. Оренбурга

Совсем недавно глава государства Дмитрий Медведев отметил, что педагогическое образование требует реформирования, что в последствии станет решающем в повышении престижа самой учительской профессии. О предстоящих мерах решения этой проблемы рассказала Ирина Яровая, депутат Госдумы, сопредседатель Совета по качественному образованию.
- Ирина Анатольевна, все мы знаем, что педагогические институты заполнены совсем не «сильными» абитуриентами, не желающими связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Как же тогда проводить реформу образования педагогов? .

- Все знают, что 2010 год – это Год учителя в России. И именно в этом году мы стремимся сделать упор на 100%-ном наборе абитуриентов в педагогические вузы. И сегодня мы пытаемся обеспечить огромное количество бюджетных мест на основе трехстороннего договора. Этот договор будет связывать деловыми отношениями самого абитуриента, вуза и региональную власть. Роль региональной власти заключается в обеспечении нового специалиста работой по окончании вуза. А сегодня, конечно, наше государство тратит много, причем лишних, денежных средств на педагогическое образование людей, не желающих работать по профессии. .

Система бюджетного образования приемлема будет и для других профессий, помимо учителей. Именно это характеризует пригодность новых специалистов в той или иной отрасли. Ведь очень важно, что по окончании института рабочее место будет ждать своего работника. А при этом и государству дается гарантия, что полученное бесплатное образование будет компенсировано тем, что специалист отдаст свой долг выбранной профессии. .

Сегодня педагогическая практика показывает, что наличие среднего образования недостаточно в современных школьных заведениях. Это касается и учителей начальных классов. Поэтому высшее педагогическое образование просто обязательно как для специалистов младшего звена, так и для старшего звена в средних общеобразовательных учреждениях. .

- В чем заключаются программы подготовки учителей? .

- Современная программа для подготовки учителей должна быть основана на том, чтобы любой педагог, окончивший институт, смог не только преподать все необходимые знания ученикам, но и воспитать в них хорошие личностные качества. Учитель – это пример подражания для учеников, поэтому он всегда и везде должен вести себя с достоинством, не переходя рамки недозволенного. .

Стоит отметить, что прежнюю систему педагогического образования разрушать совсем не требуется. Просто нужны нововведения по улучшению ее качества. И поэтому мы предлагаем ввести такое новшество, как научный центр. Его деятельность будет направлена на снабжение педагогических вузов методическими материалами и новыми усовершенствованными идеями. .

- Как вы считаете, какие изменения следует ввести в систему повышения квалификации и переподготовки учителей? .

- Конечно, следует отметить, что для начала вся система должна стать федеральной, единой для всех. Чтобы специалисты федерального уровня с легкостью смоги посетить любое образовательное учреждение и преподнести учителям все новшества и показать новые методические материалы. Этот метод повышения квалификации станет доступен каждому региону страны, поскольку не потребует дополнительного финансирования из региона. Такая система сможет подготовить любого педагога и максимально приблизить его к образовательному стандарту. Только так учитель сможет воспитать личность в своем ученике. .

У каждого школьника, где бы он не проживал, формирование ценностных ориентиров должно стоять на первом месте. И поэтому новый проект «Наша новая школа» нацелен на становление личности и развитие творческих способностей у каждого ученика. 



На правах рекламы:

Средняя школа № 39